11 августа 2016 года Дмитрий Медведев подписал постановление обобязательной маркировке товаров категории «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»особыми контрольными обозначениями. Впрочем, маркировка действенна не только в России — соответствующее соглашение об обязательных опознавательных знаках для меховых изделий уже подписали Белоруссия, Армения, Киргизияи Казахстан.Отныне все, кто как-то связан с добычей, перевозкой и продажей меха, обязаны следить за наличием маркировки готового товара.
Специально для сбора информации о маркировке меховых изделий на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ruоткрыт раздел «Информационный ресурс маркировки», доступный по адресу markirovka.nalog.ru, куда могут обращаться все причастные к меховой индустрии. Первым делом посетителям портала будет предложено зарегистрироваться при помощи электронной подписи (если у вас её до сих пор нет, советуем вам обратиться в любой удостоверяющий центр). После регистрации необходимо:
вкратце описать находящиеся на руках меховые изделия;
подать заявление с просьбой изготовить контрольные знаки, специально предназначенные для маркировки товара, в котором указать:
а) как изделия будут продаваться — оптом или в розницу;
б) какая марка будет удобнее — чтобы вшить её, чтобы наклеить или чтобы привесить;
в) точное количество марок;
г) диапазон номеров SGTIN (подробнее о SGTIN читайте ниже);
оплатить изготовление;
получить контрольные знаки;
промаркировать продукцию согласно инструкции;
вернуться в раздел «Информационный ресурс маркировки» и отчитаться об успешном завершении операции.
Во второй раз чип будет использован уже в момент продажи, к примеру, свитера покупателю. Когда свитер будет «пробит» на кассе, информация с марки вернётся на ресурс маркировки. Таким образом путь каждого шерстяного изделия будет нетрудно проследить от са́мого изготовления и до счастливого согретого покупателя.
Если меховые изделия начали двигаться к прилавкам до 12 августа 2016 года, то их можно маркировать по упрощённой процедуре — без записи данных в контрольные знаки. Но это не означает, что старый мех можно вовсе не маркировать, — такой прецедент будет нарушением не только закона, но и международного соглашения.
Физическое отличие маркированных шерстяных изделий ровно одно — в каждом из них появится марка со специальным чипом. На марку нанесены штрихкод, QR-код и специальная RFID-метка, которые хранят в зашифрованном виде следующие данные:
Идентификатор контрольного (идентификационного) знака. Идентификатор уникален для каждой марки и сопровождает каждую вещь с момента получения этой марки. Код зашифрован и в штрихкоде, и в QR-коде, и в памяти RFID-метки. Ну а для наглядности идентификатордополнительно наносится над штрихкодомпростой шариковой ручкой.
Серийный номер чипа RFID-метки, также изначально занесённый в память RFID-метки.
Серийный глобальный номер торговой единицы (SGTIN). Данный номер присваивается производителю (или импортёру) либо индивидуально — при помощи кодирования личным оборудованием, либовоспользовавшись услугами специализированной компании GS1, либо через сайт ФНСnalog.ru. Если ваша партия меховой продукции невелика, и вы не видите покупку спецоборудования для маркировки целесообразной, то лучше обратиться ко второму и третьему способам. Код номера торговой единицы тоже занесён в память RFID-метки.
В момент продажи (или ликвидации, это тоже возможно) нужно передать на ресурс маркировки любой код из представленных выше. Разумеется, наиболее просто использовать идентификатор контрольного знака — он дублирован четырежды, и списать его с поверхности марки не составит труда. Ещё необходимо указать: как именно товар покинул рынок — продан или всё-таки уничтожен, ИНН, дату продажи, цену товара.
Вот и всё, что необходимо знать об обязательной маркировке меховых изделий.